Исследование зрелости процессного управления. Обзор и выводы

Вышло исследование APQC “HOW PROCESS PROGRAMS STACK UP” о текущем состоянии процессного управления в организациях-респондентах.

Отчет базируется на модели зрелости и методологии APQC.

Наши консультанты проанализировали отчет и выделили 9 ключевых выводов:

  1. Цели реализации проектов в области процессного управления распределись таким образом:

Рис. 1. Program`s Primary Purpose

  • Первое место. Проекты, которые реализуются в рамках поддержки стратегических инициатив,
  • Второе место. Проекты, которые реализуются в рамках цикла непрерывного улучшения бизнес-процессов,
  • Третье место. Классические проекты по описанию и документированию бизнес-процессов,
  • Четвертое место. Стандартизация и унификация бизнес-процессов,
  • Пятое место. Точечные проекты по повышению прибыльности организации.

 

  1. В большинстве организаций связь процессного управления со стратегией все еще отсутствует:

Рис. 2.  Relationship Between Strategy & BPM

 

  1. Владелец бизнес-процесса – наиболее формализованная роль (формализована в 77% организаций-респондентов) на уровне Политики процессного управления:

Рис.3. Process Governance Roles

 

  1. Для вовлечения заинтересованных сторон чаще всего используют такие инструменты: поддержка топ-менеджмента, тренинги, внутренние коммуникации и формальные регламенты. По-прежнему не достаточно активно создаются сообщества процессного управления, не популяризуются истории успеха, не задействуются в полной мере поощрения и вознаграждения.

Рис.4. Top Methods for Embedding Process Management

 

  1. Использование метрик и индикаторов носит недостаточно зрелый характер. Лишь 14% респондентов подтвердили, что показатели эффективности бизнес-процессов связаны с глобальными целями их компаний:

Рис. 5. Measuring Process Performance

 

  1. Только каждая третья организация сумела выстроить систему внутренних контролей в связке с антирисковыми действиями на уровне всей компании:

Рис. 6. Process Control Points

 

7. Как следствие, контроль соответствия правилам и процедурам (compliance) почти у половины организаций либо вообще не осуществляется, либо проводится как реакция на уже возникшую проблему:

Рис. 7. Process Compliance

 

8. Большинство организаций реализуют инициативы по улучшению бизнес-процессов не системно. Как следствие, они носят фрагментированный характер:

Рис. 8. Process Improvement Culture

 

9. В топе инструментов остается автоматизация потоков работ. Несмотря на это, специализированные ІТ-решения для управления бизнес-процессами (BPM платформы) используют 34% респондентов:

Рис. 9. Top Tools & Technologies