Оптимизация процессов для «Юрія-Фарм»

В 2017 году международная корпорация «Юрія-Фарм»  поставила перед собой амбициозную задачу — до 2030 года войти в сотню крупнейших фармацевтических корпораций мира. Основанная в 1998 году, на тот момент она входила в ТОП-5 фармацевтических компаний в Украине и занимала второе место по объемам госпитальных закупок.

Первый шаг к цели — повышение производительности, а значит — наведение порядка в процессах. За этим корпорация и обратилась в «Бюро проектного менеджмента».

1 этап — Аудит

«Решение серьезной проблемы в «Бюро проектного менеджмента» всегда начинают с аудита. На этом этапе мы изучаем проблемное поле и даем рекомендации по устранению ошибок», — объясняет Алексей Громыко, управляющий партнер «Бюро проектного менеджмента» в Украине.

Чтобы результаты стали заметны как можно скорее, мы предложили «Юрія-Фарм» сконцентрироваться на ключевых процессах: тех, что обеспечивают большую выручку и где сосредоточено основное взаимодействие с клиентами. 

Аудит показал, что если процесс затрагивал несколько подразделений, он дробился: не было одного ответственного, кто бы курировал задачу от начала до конца. Из-за этого никто не отвечал за конечный результат, было трудно увидеть процесс целиком и глобально его улучшить. «Юрія-Фарм» были нужны сквозные процессы, которые объединяют несколько отделов для создания ценности для клиента.  

Возможность долгосрочного планирования — ключевой момент для фармацевтической сферы. Корпорация «Юрія-Фарм» поставляет продукцию в медицинские учреждения по всему миру и участвует в международных тендерах, а на разработку некоторых продуктов может уйти от 3 до 5 лет. Возможность получать предсказуемый результат в ожидаемые сроки  — одно из преимуществ внедрения сквозных процессов.

2 этап — Структуризация 

Второй этап работы был посвящен кристаллизации ключевых процессов компании «Юрія-Фарм». «Мы предложили свое видение границ процессов и помогли компании определить руководителей каждого из них», — рассказал Алексей Громыко. 

Мы описали, из каких шагов состоят процессы и их ключевые детали. Кроме того, определили показатели, по которым можно будет оценить эффективность каждого из этапов. 

3 этап — Создание процессного офиса

 

Для нас важно, чтобы наши заказчики не зависели от нас. Потому мы всегда поддерживаем, если клиенты хотят создать центр процессной экспертизы внутри компании.

В 2018 году такой центр появился в «Юрія-Фарм». Тут его называют — Center of excellence, что отражает суть изменений, которые рождаются внутри отдела.

Center of excellence подчиняется напрямую генеральному директору. Мы помогли сформировать команду отдела и провели ее обучение. 

Результат: 

  • Переформатирование продуктовой стратегии. Приоритет получили продукты с наибольшим потенциалом.
  • Персонификация ответственности. У каждого процесса появился владелец: например, проджект-менеджеры отвечают за сроки продвижения продукта, а продакт-оунеры — за его финансовую успешность.
  • Цепочка поставок стала надежнее. Количество заказов, выполненных вовремя, увеличилось на 10%. 
  • Финансовых потерь стало меньше. Выявлять и устранять причину ошибок стало легче, это снизило затраты на 8%. 
  • Гармонизация спроса и пропускной способности компании. Показатель out of stock снизился в два раза.
  • Повышение эффективности и уровня сервиса дистрибьюторской модели. Уменьшился срок поставок и сократился список продуктов out of stock. В результате «Юрія-Фарм» стала более предсказуемым поставщиком в глазах клиентов.