Появился новый «модный» термин: «интеллектуальная автоматизация бизнес-процессов» (intelligent process automation, IPA).
IPA обещает снижение издержек, повышение скорости исполнения процесса, улучшение качества, снижение рисков. И все это с двузначным или даже трехзначным положительным показателем ROI. Возможно ли это? Да, но при условии, что использование новых технологий будет подкреплено дополнительными практиками, направленными на улучшение бизнес-процессов.
Какие современные технологии используют ведущие мировые компании для интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов? Ниже список технологий, которые относят к интеллектуальной автоматизации консультанты McKinsey:
По своей сути, IPA – это набор новых технологий, которые включают в себя оптимизацию процессов с их последующей автоматизацией и машинным обучением. Основная задача — автоматизировать повторяющиеся, воспроизводимые и рутинные задачи, тем самым помочь работнику.
Рассмотрим, как это работает на примере RPA. Примеры задач, которые робот способен выполнить вместо сотрудника:
Из этих примеров видно, что роботы не исключают человека из процесса. Они дают ему возможность заниматься более интеллектуальной, аналитической или креативной работой. Роботы высвобождают время сотрудников в том числе для общения с клиентами, формирования позитивных эмоций и желания сотрудничать с нашей компанией.
Рис. 1. Примеры процессов, где может быть использована технология RPA.
Каждый раз, когда мы сталкиваемся с рутинной, повторяющейся работой, роботы могут быть полезны для организации. Вот некоторые преимущества использования роботов на примере процесса «урегулирования страхового случая»:
Как приступить к интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов?
Начните с самых простых технологий. Знакомство с роботами для многих компаний начинается с обычного чат-бота, который отвечает на вопросы клиентов или сотрудников.
При достаточном уровне автоматизации бизнес-процесса можно перейти на следующий уровень: внедрение бота в сам процесс. То есть часть работы будет выполнять бот, а затем к процессу будет подключаться сотрудник.
Если вы пока на этапе внедрения чат-ботов, стоит думать на несколько шагов вперед: о том, как встроить робота в бизнес-процессы компании. Такое долгосрочное видение может влиять на выбор поставщиков решений для автоматизации.