Наш клиент — международный производитель FMCG товаров (NDA). Спрос на продукцию компании имеет сезонный характер, и при пиковых нагрузках заводы работают на пределе возможностей. Потому очень важно планировать c одной стороны загрузку заводов, а с другой — объемы и места размещения готовой продукции.
Перед началом сезона склады максимально загружены, и их пропускную способность нужно балансировать с производством. К тому же, на каждом из международных рынков свою деятельность ведут маркетинг-отделы: выпускают акционные позиции и предложения — что также влияет на спрос.
В Sales and Operations Planning (S&OP, процесс планирования продаж и
операций) процессе задействовано много подразделений: логисты, маркетинг,
закупщики, продавцы, производство и т.д. Их действия должны быть
согласованы на всей цепочке: начиная с закупки сырья, заканчивая продажами
конечному потребителю. Сбой на любом из этапов приводит к потерям: или к
недополученной прибыли из-за того, что продукции не хватает, или к прямым
затратам на хранение и перемещение продукции.
Основа S&OP процесса — обсуждение и утверждение планов отделами на
специальных встречах. Просто прислать планы в другой отдел невозможно,
слишком много нюансов, которые нужно учесть и обсудить. pmb включилось в
процесс, когда возникла необходимость оптимизировать формат этих встреч и
сделать их более эффективными.