В эру тотальной цифровизации в японском городе Тойота, где производятся одноименные автомобили, два года назад было открыто необычное производство: на полностью НЕ автоматизированной линии 18 специалистов возрастом старше 65 лет вручную❗️собирают 22 двигателя Lexus в день.
Неужели Тойота не могла автоматизировать этот процесс? Конечно, могла. Но специально не сделала этого. Менеджмент Тойота объясняет свое решение следующим образом:
Тойота остается одной из самых консервативных компаний в части роботизации. Такой подход кажется несколько устаревшим на фоне заявлений Илона Маска о том, что на его фабриках освещение скоро будет не востребовано, так как роботы будут выполнять 100% работы. Однако финансовые результаты Тойота продолжают поражать: компания отчиталась о годовом заработке в 17,5 млрд $, уверенно опережая всех своих конкурентов. Свой успех руководство компании объясняет очень просто: «В своей стратегии мы нацелены не столько на снижение затрат, сколько на постоянный поиск инноваций, которые позволят нам создавать лучшие продукты».