Стал доступен отчет аналитиков Forrester Research “Vendor Landscape: BPM Platforms For Digital Business”, в котором они делятся своим мнением о том, каким должен быть BPM в современном цифровом мире.
Ниже перевод некоторых разделов исследования.
Инновации, направленные на повышение удовлетворенности клиентов, — главный приоритет для BPM-проектов. В ходе исследования 89% респондентов отметили, что реализация BPM-проектов позволила повысить сотрудничество между различными командами (отделами), чтобы улучшить качество взаимодействия с потребителями (customer experience). В тоже время, 75% респондентов указали, что с помощью BPM-платформ они смогли быстро разрабатывать и запускать в продуктивную эксплуатацию веб- и мобильные приложения (подробнее см. рисунок 1).
Рисунок 1. Удовлетворенность клиентов – основной драйвер для использования BPM-платформ
Подход к использованию BPM-платформ меняется: если раньше они в большей степени выполняли функцию приложений для бэк-офиса, то теперь их основная задача – объединить и автоматизировать сложную цифровую экосистему компании для управления взаимодействием с клиентом.
Дальнейшее развитие BPM-платформ будет происходить в трех направлениях: на базе всеохватывающих вертикально интегрированных вендоров (enterprise-stack vendor), на базе сфокусированных на своих решениях BPM-вендорах (pure play vendor) и на базе специализированных BPM-решений.
От крупных игроков ожидают дальнейших поглощений и расширения линейки своих продуктов. (Pure play) BPM-вендоры и специализированные BPM-решения будут стремиться повысить простоту и скорость разработки, а также использовать инновации в цифровых технологиях.
Цифровые технологии заставляют по-новому посмотреть на бизнес-процессы. Раньше о бизнес-процессах говорили в большей степени в контексте стандартизации и эффективности (в части затрат). Теперь бизнес-процессы все больше нацелены на уникальность и персонализацию. На первый план выходит не столько эффективность, сколько гибкость и скорость адаптации к новым бизнес условиям. Соответствующим образом меняются требования к ИТ-приложениям. На сегодняшний день основные требования к BPM-платформам – это:
Минимальный объем программирования (low-code development). Непосредственное исполнение бизнес-процессов на базе построенной модели процесса позволяет быстро генерировать новые версии приложений, а также предлагать новые виды услуг.
Ограничения и правила (guardrails and governance). BPM-платформы, которые поддерживают использование лучших практик в части дизайна и помогают отслеживать вопросы производительности, получают все большее признание специалистов.
Управление данными. Интеграция данных остается одной из основных проблем при реализации BPM-проектов. BPM-платформы, которые позволяют реализовать надежный обмен данными с различными ИТ-системами (как на уровне веб-сервисов, так и с помощью виртуализации), выглядят предпочтительнее своих конкурентов.
Несмотря на консолидацию, в силу постоянного появления новых игроков рынок BPM-платформ остается перенасыщенным. Только за последний год в Forrester обратилось 35 новых вендоров. Поэтому прежде чем выбирать ту или иную BPM-платформу аналитики Forrester рекомендуют ИТ-архитекторам ответить для себя на следующие пять вопросов:
Ответив на данные 5 вопросов, ИТ-архитекторы смогут четко сформулировать требования к BPM-платформе, тем самым сузив перечень потенциальных вендоров.
Аналитики Forrester отмечают, что дальнейшее развитие BPM-платформ происходит в трех направлениях:
Ниже в таблице представлены основные вендоры в каждой из указанных групп
Таблица 1. Основные BPM-платформы, разделенные по категориям
С материалами исследования можно ознакомиться здесь.