Некоторые BPM-эксперты жалуются, что рынок BPM-приложений не растет экспоненциальными темпами. Они даже спорят о том, что надо придумать какое-то новое название для BPM, чтобы привлечь внимание. Несмотря на это, тема управления бизнес-процессами продолжает набирать популярность.
Количество вендоров, которые поглощают или строят свои собственные упрощенные workflow-движки, становится слишком большим, чтобы можно было перечислить всех. Даже Apple включился в эту гонку, объявив 22 марта 2017 года о покупке iOS приложения «Workflow». Несмотря на то, что это не low-code приложение, которые сейчас в тренде, такая сделка делает Apple игроком на рынке BPM. Все значимые цифровые бизнес-платформы (digital business platform, DBP) предлагают возможности по автоматизации потоков работ – это может быть простой workflow или же полноценная BPMS система. Как бы то ни было, функциональность «управление работами», которая заявлена в большинстве DBP систем, требует организации потоков работ и взаимодействия между ними. Salesforce, SAP, Oracle предлагают такие возможности. Новые игроки (такие как Box и Hellosign) привлекают еще больше внимания к теме управления бизнес-процессами.
Управление кейсами (Case Management). Важная функциональность для любой DBP. Она позволяет управлять сложными, эволюционно развивающимися ситуациями (их называют «кейсами»). Эти ситуации обычно длятся долго, являются сложными, требуют высокой квалификации и уровня знаний (например, сложное заболевание у пациента, — прим. переводчика) для их решения.
Потоки работ, управляемые целями. Это новая концепция, она позволяет работать с процессами, логика которых меняется при изменении конечной цели процесса или каких-то его промежуточных точек. Такая технология становится особенно востребованной в ситуации непрерывных изменений.
Концепция «целостный цикл взаимоотношений (end to end journey) с клиентом» (сотрудником, продуктом, поставщиком). Данная концепция предполагает наличие способности управлять всем жизненным циклом взаимоотношений с клиентом (сотрудником, поставщиком, продуктом). Именно для решения данной задачи вновь заговорили о сквозных бизнес-процессах (end-to-end processes), особенно в части управления жизненным циклом клиента. Повышенный интерес к этой теме требует от экспертов в области процессного управления по-новому представить концепцию «управления бизнес-процессами» в контексте сложных наборов задач, основанных на уникальных целях и потребностях клиента.
Управление контентом, в частности, процесс сбора, согласования и управления документами по-прежнему остается популярным.
Кросс-функциональные бизнес-процессы остаются кровеносной системой организаций. Несмотря, порой, на свою простоту, они помогают организациям достигать своих целей и управлять ресурсами при их достижении. Эта область продолжает бурно развиваться. Основной драйвер в этом сегменте — это приложения, требующие минимального привлечения разработчиков (low code platform)
Отслеживание и реагирование на события. Несмотря на то, что возникновение большинства событий требует их анализа и выработки способа реагирования, предопределенные способы реагирования (описанные и реализованные как процесс) также могут быть востребованы.
Переведено с английского.
Оригинал статьи.