Процессный анализ

Тщательное изучение бизнес-процесса (или его фрагмента) для достижения полного его понимания с целью поддержания или достижения совершенства бизнес-процесса, осуществления его улучшения или преобразования. Процессный анализ включает анализ всех компонент процесса: входов, выходов, механизмов и регулирования, изучение каждой по отдельности и их взаимодействия при создании результата. Компоненты обычно можно классифицировать по категориям: люди, процессы, приложения, данные и технологии, необходимые для решения бизнес-задачи или достижения бизнес-цели. Анализ охватывает и наглядно показывает качество, время и стоимость в каждой точке процесса, от начала до завершения. Средства процессного анализа включают:

  • статические и динамические визуальные процессные модели данных, получаемые в начале, в течение и в конце каждого ключевого действия, подпроцессов нижнего уровня и самого бизнес-процесса в целом
  • анализ цепочки создания ценности, сквозное моделирование процессов, функциональная декомпозиция и другие методы анализа бизнес-процессов

Некоторые распространенные виды процессного анализа:

  • анализ использования ресурсов
  • анализ дистрибуции
  • анализ времени цикла
  • анализ затрат
  • анализ использования компьютерных приложений
  • анализ глобальной и локальной вариативности процессов

Полноценный анализ бизнес-процесса оценивает:

  • общую стоимость используемых процессных инструментов (например, компьютерных систем)
  • влияние процесса на внутренних (сотрудники) и внешних (коммерческих) заказчиков и заинтересованных лиц
  • влияние процесса на внешнее окружение (например, воздействие на окружающую среду).
Поделитесь с друзьями