Digital Transformation: a check-list for successful transformations

As mentioned earlier, the digital transformation of organisations is inevitable.

We could choose various paths for it: BI-analytics, omniscient promotion and communication, employee experience management, BPMS platforms, new products.

The process of digital transformation is unique for every organisation. We have identified six components, which should be emphasised when preparing for the implementation of digital changes. Use this as a checklist before starting your project.

Digital-transformation-check-list-pmb
Рис.1. Digital-transformation, check-list

1. Create a shared vision

  • Before embarking on a digital transformation, formulate the need for change. The company, whose employees believe that changes are not needed, is unlikely to succeed in innovating and finding new approaches to attracting customers
  • Get support from key stakeholders at the stage of choosing initiatives for transformation
  • Make a clear plan for implementing initiatives (with a detailed description of the current state and the final result). This will help coordinate staff efforts and minimise potential risks

2. Form joint teams of business representatives and IT

  • Include into the project teams specialists with a deep understanding of the business (its various functions) and IT visionaries, who are able to listen and hear. The problem of communication between business and IT is still relevant
  • Provide an environment in which IT professionals can train business representatives in modern informational technology, and business representatives communicate to IT professionals customer needs, their “pain points”, and the actions of your competitors. Focus on mutual learning
  • Use a common language in the form of business process models and a single terminology. This will strengthen mutual understanding between business and IT.

3. Select the appropriate technology through the implementation of pilot projects

  • Launch pilot projects and quickly test new technologies
  • Ensure prompt changes to existing IT solutions. The speed of project implementation become of primary importance
  • Use bimodal IT infrastructure (for example, an ERP and BPMS systems). This will allow integrating different technologies, which will become the basis for rapid changes

4. Monitor new technology regularly

  • On a regular basis, monitor key innovative technologies. Ask yourself a question: “How can we apply this technology to our business?”
  • Choose the technology that are available and relevant to you (see figure 2), build them in gradually into the company’s business processes
  • When adopting new technology for your company, make maximum use of your already existing infrastructure (hard & software)
Рис.2 Industry 4.0 framework (source: 2016 Global Industry 4.0 Survey)

5. Measure success rates

  • Measure the economic impact of new projects. The introduction of new technology should not be an end in itself
  • For subsequent evaluation of project results, use measurable performance indicators. Achieving these indicators will stimulate the entire project team to move forward
  • Set measurable milestones on your path to digital transformation. Track the accuracy of your movement towards the goal according to them.

6. Pay attention to the choice of an appropriate IT platform, which will become the basis for future innovations

  • Find an IT platform that will provide integration between existing systems, and will also complement and expand their new functions
  • Choose a system integrator that will help you implement and integrate between systems
  • Make sure that the new IT platform will ensure reliability and dynamic development in the future.
  , ,
Share: 

You might also like

2018 trends in project and process management
2018 trends in project and process management
The beginning of a year is the best time to take stock of the past and to look into the future. We asked the leading consultants of PMB Dmitry Lukyanov and Aleksey Gromyko to share new trends in project and process management, which will be relevant in 2018. Our consultants identified 8 main trends: The speed of change will increase. Changes have become so integral to the life of companies regardless of the scope of their activities that it already leads to integration of industries. To stay afloat in our volatile world, more and more companies will professionally manage transformation projects. Strategic project-process offices. Companies have learned to create strategies and roadmaps, but have not yet learned how to implement them. And when the question "Who is to blame?" is replaced with the question "What shall we do?", one of the best answers will be organising corporate project-process office. The absence of the one "correct" methodology. Any methodology/framework contains both applicable and not applicable recommendations for a single company. Mixed methodologies/frameworks (AgileFall, Scrumban, Lean Six Sigma, etc.) are increasingly popular. This trend will base on the need to link together the processes of large corporations and small self-organised teams. De-bureaucratisation of business processes. Long and boring regulations will continue to become less popular and attractive. They will be replaced by digitised models of business processes that can be quickly changed, supplemented and re-launched. Employees will increasingly study the company's business processes in an interactive online format. Cloud technology. Both project and process management technology are steadily migrating to the clouds. New players will be appearing on the cloud solutions market; the old ones will rethink their solutions and offer something new. The dynamics of competitive struggle promises to be very intense. The right choice of tools will largely influence how long you will not need to change them in the future ;) Fast certification. Fewer and fewer people are ready to invest in long-term certification programs to confirm their professional knowledge. The market has quickly adopted, and began to offer "fast" certification. Coming for a 2-to-3-day training, you can expect to become a certified specialist at the end of it, regardless of your current level of professional experience. The demand for this kind of certification will grow and the certification line will expand. The downside of this process is that in the eyes of business, the mere possession of a certificate will be devalued. Fast education. Because of the ever-accelerating pace of life, maintaining focus for 2, 3 or 4 days of training is becoming more difficult. Teaching programs will be shortened in time with the preservation of the topics discussed. Online formats with a tendency towards micro learning will become more and more popular. The demand for customised programs will grow, taking into account the challenges facing a particular project/team/company, at the junction of different topics and formats. Standard trainings, as we knew them before, are a thing of the past. Prioritisation and focus. Every year, the number of opportunities and ideas only increases. Three skills come to the fore: choosing the most important initiatives for implementation; creating the right conditions for the allocation of resources primarily to these initiatives; focusing on bringing these initiatives to a logical conclusion. Read more 
Digital Transformation: transform or die
Digital Transformation: transform or die
"Do not be afraid of big expenses, be afraid of small incomes". The words attributed to Rockefeller still define the thinking paradigm of the market leaders. However, in modern companies the responsibility for generating revenue is gradually moving from marketers and vendors to IT directors. According to a report by KPMG, company leaders in 63% of cases are focused on IT projects aimed at generating revenue, and only in 37% of cases on IT projects aimed at cost reduction. And the reason for this is the rapid digital transformation, which covers customers, employees, competitors, suppliers, partners, and even state institutions. Consultants, vendors, bloggers and even politicians tell us about digital transformation. What is behind the phrase "digital transformation"? Is this another hype from marketers? Or a hint at cloud technology? Maybe it is about robotics? And how will all this affect a company? Its employees? And most importantly — its strategy? Let's dig into this. What is digital transformation? Digital transformation for different companies looks differently. However, in the most general definition, under digital transformation, one can understand introducing technology into various business processes and business spheres, which leads to fundamental changes in the ways of creating value in the eyes of a customer. This definition also incorporates a significant shift in attitudes to IT projects: if previously they were long, costly initiatives, now they should be implemented on the principle of constant "tasting" of various digital technologies. The winners will be those who can learn to select the most "tasty" combinations for their customers. It is clear why the topic of digital transformation causes confusion in the unprepared reader: opinions are various and scattered. So, Greg Verdino says that "Digital transformation allows us to eliminate the gap between expectations of modern consumers and the currant supply of the yet analog business". David Terrar believes that "digital transformation is a change in the way of thinking, the transition to innovation and new business models, the transfer of assets into digital form, the continuous improvement of consumer experience for customers, suppliers, employees and partners through digital technology." Why does your company need digital transformation? A simple answer to this question is "Because you simply do not have another choice." For many companies, the ability to adapt their business model to the changing needs of customers quickly, becomes a matter of survival in the market. 50 years ago, the average time for a company to stay in the S&P 500 ranking was 61 years; by 2011, this figure has dropped to 18 years. Now there are monthly changes to the S&P 500. The most dangerous competitor of your company in the 5-year term is the idea in the head of a startup founder. Therefore, in the current situation, the phrase "transform or die" accurately reflects the state of affairs. . Are there any recommended approaches to the digital transformation implementation? Of course, there are recommendations for how digital transformation should occur (for example, MIT Sloan: nine elements of digital transformation or Altimeter: six stages of digital transformation), but remember that each organisation must work out its own transformation route. We can rather talk about areas that should not be left without attention. These are, first of all, the following: managing consumer experience, increasing operational flexibility, embedding technology in the company's business processes, changing the product. The role of cultural change in an organisation Digital transformation implies not only the introduction of innovative technologies. Perhaps even more important is the changing ways of thinking of company employees. They are also under pressure from new technologies. And the task of top management is to help them adapt to the new environment. Technology has always influenced the way we think. Organisations that will help their employees make the best use of modern technology will be able to gain a significant advantage. What is the role of business processes in digital transformation? The success of digital transformation greatly depends on the implementation of BPM-projects. Whatever technology we implement, it cannot improve non-optimal business processes. It is projects on transforming business processes, complemented by the introduction of modern technology, which can become a tool for digital strategy implementation for a company. Modern BPMS systems can dramatically shorten the creation cycle of new versions of software, which will allow companies to respond quickly to customer needs, the emergence of new technology, ideas, and suggestions from employees. Probably, never before did the interaction between IT and business create so much space for creativity.   Read more

Digital Transformation: чек-лист для успешных преобразований

Как мы писали ранее, цифровая трансформация (digital transformation) организаций неизбежна.

Точки приложения усилий на этом пути разнообразны: BI-аналитика, омниканальное продвижение и коммуникация, управление опытом сотрудников (employee experience management), BPMS-платформы, новые продукты.

Процесс цифровой трансформации уникален для каждой организации. Мы выделили шесть составляющих, на которые следует обратить особое внимание при подготовке к реализации цифровых изменений. Используйте этот список в качестве чек-листа перед стартом проекта.

Digital-transformation-check-list-pmb
Рис.1. Digital-transformation, чек-лист

1. Создайте общее видение

  • Прежде чем приступать к цифровой трансформации, сформулируйте потребность в изменениях. Компания, сотрудники которой считают, что изменения не нужны, вряд ли преуспеет в инновациях и новых подходах к привлечению клиентов
  • Заручитесь поддержкой ключевых заинтересованных сторон на этапе выбора инициатив для трансформации
  • Составьте четкий план реализации инициатив (с детализацией текущего состояния и конечного результата). Это позволит скоординировать усилия сотрудников и минимизировать потенциальные риски

2. Сформируйте совместные команды из представителей бизнеса и ИТ

  • Включите в проектные команды специалистов с глубоким пониманием бизнеса (различных его функций) и умеющих слушать и слышать ИТ визионеров. Проблема в коммуникации между бизнесом и ИТ по-прежнему остается актуальной
  • Обеспечьте среду, в которой ИТ-специалисты обучают представителей бизнеса современным ИТ-технологиям, а представители бизнеса доносят ИТ-специалистам потребности клиентов, их «точки боли», а также действия конкурентов. Включите взаимное обучение в свой фокус внимание
  • Используйте общий язык в виде моделей бизнес-процессов и единую терминологию. Это укрепит взаимопонимание между бизнесом и ИТ.

3. Выберите подходящую технологию через реализацию пилотных проектов

  • Запускайте пилотные проекты и быстро тестируйте новые технологии
  • Обеспечьте оперативное внесение изменений в существующие ИТ-решения. Скорость реализации проектов выходит на первый план
  • Используйте бимодальную ИТ-инфраструктуру (например, ERP-система и BPMS-система). Это позволит интегрировать различные технологии между собой и станет основой для быстрых изменений

4. Регулярно проводите мониторинг новых технологий

  • На регулярной основе осуществляйте мониторинг ключевых инновационных технологий. Задавайте себе вопрос: «Как мы можем применить данную технологию в своем бизнесе?»
  • Выберите доступные и актуальные для вас технологии (см. рис.2), встраивайте их постепенно в бизнес-процессы компании
  • При адаптации новых технологий для вашей компании максимально используйте уже имеющуюся у вас инфраструктуру (hard&software)
Рис.2 Industry 4.0 framework (Источник: 2016 Global Industry 4.0 Survey)

 5. Измеряйте показатели успеха

  • Измеряйте экономический эффект от реализации проектов. Внедрение новых технологий не должно быть самоцелью
  • Для последующей оценки результатов проекта используйте измеримые индикаторы эффективности. Достижение этих показателей будет стимулировать всю проектную команду двигаться вперед
  • Наметьте измеримые ориентиры на пути цифровой трансформации. Отслеживайте по ним правильность движения на пути к цели.

6. Уделите внимание выбору подходящей ИТ-платформы, которая станет основой для будущих инноваций

  • Найдите ИТ-платформу, которая обеспечит интеграцию между существующими системами, а также позволит дополнить и расширить их новыми функциями
  • Выберите системного интегратора, который поможет осуществить внедрение и интеграцию между системами
  • Убедитесь, что новая ИТ-платформа обеспечит надежность и динамичное развитие в будущем.
  , ,
Поделитесь с друзьями

Читайте также

Тренды 2018 в проектном и процессном менеджменте
Тренды 2018 в проектном и процессном менеджменте
Начало года – лучшее время, чтобы подвести итоги и заглянуть в будущее. Мы обратились к ведущим консультантам pmb Дмитрию Лукьянову и Алексею Громыко с просьбой поделиться трендами в проектном и процессном менеджменте, которые будут актуальны в 2018 году. Наши консультанты выделили 8 основных трендов: Скорость изменений будет нарастать. Изменения стали настолько неотъемлемой частью жизни компаний независимо от сферы деятельности, что приводят уже к смешению отраслей. Чтобы оставаться на плаву в нашем изменчивом мире, все больше компаний будут профессионально управлять проектами изменений. Стратегические проектно-процессные офисы. Компании научились формулировать стратегии и «дорожные карты», но пока не научились претворять их в жизнь. И когда вопрос «Кто виноват?» сменит вопрос «Что делать?», одним из наилучших ответов станет организация корпоративного проектно-процессного офиса. Отсутствие единственной «правильной» методологии. Любая методология/фреймворк содержит как применимые, так и мало применимые рекомендации к отдельно взятой компании. Все более популярными становятся смешанные методологии/фреймворки (AgileFall, Scrumban, Lean Six Sigma и т.д). Такая тенденция будет основана на необходимости связать воедино процессы крупных корпораций и небольших самоорганизующихся команд. Де-бюрократизация бизнес-процессов. Длинные и скучные регламенты будут и далее становиться все менее популярными и привлекательными. Им на смену будут приходить оцифрованные модели бизнес-процессов, которые могут быть быстро изменены, дополнены и вновь запущены в работу. Сотрудники все чаще будут изучать бизнес-процессы компании в интерактивном онлайн формате. Облачные технологии. Технологии и проектного, и процессного управления неуклонно мигрируют в облака. На рынке облачных решений будут появляться новые игроки, старые будут переосмысливать свои решения и предлагать что-то новое. Динамика конкурентной борьбы обещает быть очень высокой. От правильного выбора инструментария будет во многом зависеть, как долго вам не придется его менять в будущем;) Быстрые сертификации. Все меньше людей готовы вкладываться в длительные сертификационные программы для подтверждения своих профессиональных знаний. Рынок быстро сориентировался и начал предлагать «быструю» сертификацию. Приходя на 2х-3х дневный тренинг, вы можете рассчитывать по его окончанию стать сертифицированным специалистом, независимо от актуального уровня профессионального опыта. Спрос на такого рода сертификации будет расти и линейки сертификаций будут расширяться. Обратная сторона этого процесса - в глазах бизнеса факт наличия сертификата будет девальвироваться. Быстрое образование. Из-за роста темпа жизни удерживать концентрацию в течении 2х-3х-4х дней тренинга становится все сложнее. Обучающие программы будут сокращаться во времени с сохранением рассматриваемых тем. Обороты будут набирать онлайн форматы, с тенденцией к микро-обучению. Будет расти спрос на кастомизированные программы с учетом вызовов, стоящих перед конкретным проектом\командой\компанией, на стыке разных тем и форматов. Стандартные тренинги, как мы их знали раньше, уходят в прошлое. Расстановка приоритетов и фокусировка. С каждым годом количество возможностей и идей только нарастает. На первый план выходят три навыка: выбирать самые важные инициативы для реализации; создавать условия, чтобы именно на эти инициативы выделялись в первую очередь ресурсы; фокусироваться на доведении этих инициатив до логического завершения. Читать далее 
Digital transformation: трансформируйся или умри
Digital transformation: трансформируйся или умри
“Не бойся больших расходов, бойся маленьких доходов”. Слова, которые приписывают Рокфелеру, по-прежнему определяют парадигму мышления лидеров рынка. Однако ответственность за генерацию выручки от маркетологов и продавцов в современных организациях постепенно переходит к … ИТ-директору. Согласно отчету KPMG, первые лица организации в 63% случаев сфокусированы на ИТ-проектах, нацеленных на генерацию выручки, и только в 37% случаев на сокращении затрат. И причина тому – стремительная цифровая трансформация (digital transformation), которая охватывает клиентов, сотрудников, конкурентов, поставщиков, партнеров и даже государственные институты. О цифровой трансформации нам говорят консультанты, вендоры, блоггеры и даже политики. Что кроется за фразой «цифровая трансформация»? Это очередной хайп от маркетологов? Или намек на облачные технологии? Может, речь идет о роботизации? И как все это повлияет на организацию? Ее сотрудников? И самое главное - стратегию? Давайте разберемся в происходящем. Что такое цифровая трансформация? Цифровая трансформация для различных компаний будет выглядеть по-разному. Однако в самом общем определении под цифровой трансформацией можно понимать внедрение цифровых технологий в различные бизнес-процессы и сферы бизнеса, что приводит к фундаментальным изменениям в способах создания ценности в глазах клиентов. За этим определением также стоит значительный сдвиг в отношении к ИТ-проектам: если раньше они были длительными, дорогостоящими инициативами, то теперь они должны реализовываться по принципу постоянной «дегустации» различных цифровых технологий. Победителями выйдут те, кто сможет научиться подбирать для своих клиентов наиболее «вкусные» сочетания. Понятно, почему тема цифровой трансформации вызывает растерянность у неподготовленного читателя: разброс мнений достаточно широк. Так, Грег Вердино говорит, что «Цифровая трансформация позволяет устранить разрыв между ожиданиями современных потребителей цифрового контента и текущего предложения все еще аналогового бизнеса». Дэвид Террар считает, что «цифровая трансформация – это изменение способа мышления, переход к инновациям и новым бизнес-моделям, перевод активов в цифровую форму, постоянное улучшение потребительского опыта клиентов, поставщиков, сотрудников и партнеров с помощью цифровых технологий». Почему цифровая трансформация нужна вашей компании? Простой ответ на этот вопрос звучит так: «Потому что у вас просто нет другого выбора». Для многих компаний способность быстро адаптировать свою бизнес-модель под изменяющиеся запросы клиентов становится вопросом выживания на рынке. 50 лет назад средний срок нахождения компании в рейтинге S&P 500 составлял 61 год, к 2011 году этот показатель снизился до 18 лет. На сегодняшний день в рейтинге S&P 500 ежемесячно происходят изменения. Наиболее опасный конкурент вашей компании в 5 летней перспективе – это идея в голове автора стартапа. Поэтому в сложившейся ситуации «трансформируйся или умри» - точно отражает положение дел. Существуют ли рекомендованные подходы к осуществлению цифровой трансформации? Конечно, существуют рекомендации того, как должна происходить цифровая трансформация (Например, MIT Sloan: The nine elements of Digital transformation или Altimeter: Six stages of digital transformation), но следует помнить, что каждая организация должна выработать свой маршрут преобразований. Скорее можно говорить об областях, которые не должны остаться без внимания. Прежде всего это управление потребительским опытом, повышение операционной гибкости, встраивание технологий в бизнес-процессы компании, изменение продукта. Роль культурных изменений в организации Цифровая трансформация подразумевает не только внедрение инновационных технологий. Возможно, даже более важным является изменение способа мышления сотрудников организации. Они также находятся под давлением новых технологий. И задача топ-менеджмента помочь им адаптироваться в новом окружении. Технологии испокон веков влияли на то, как мы мыслим. Организации, которые помогут своим сотрудникам наилучшим образом использовать современные технологии, смогут получить значительное преимущество. Какова роль бизнес-процессов в цифровой трансформации? Успех цифровой трансформации значительно зависит от эффективной реализации BPM-проектов. Какие бы технологии мы ни внедряли, они не смогут улучшить неоптимально протекающие бизнес-процессы. Именно проекты по трансформации бизнес-процессов, дополненные внедрением современных технологий, могут стать инструментом реализации цифровой стратегии организации. Современные BPMS системы позволяют радикально сократить цикл создания новых версий программного обеспечения, что позволит компаниям быстро реагировать на потребности клиентов, появление новых технологий, идеи и предложения со стороны сотрудников. Наверное, никогда взаимодействие ИТ и бизнеса не давало столько креатива и богатства выбора возможностей. Добро пожаловать на дорогу цифровой трансформации!   Алексей Громыко Читать далее