Центр исследований Gartner: 5 ловушек, которых следует остерегаться руководителям BPM-проектов

Хотим поделиться интересной статьей об исследовании Gartner о ловушках, в которые чаще всего попадают руководители BPM-проектов.

А также напомнить, что мы обучаем не только процессному подходу к управлению компанией, но и проводим специализированные тренинги по BPMN, а также проводим мастер-классы для тех, кто по каким-либо причинам не может прийти на тренинг, но хотел бы обменяться опытом и узнать новое для себя.

Система менеджмента, основанная на управлении бизнес-процессами (BPM), позволяет компаниям добиться значительных успехов. Однако согласно исследованиям аналитиков компании Gartner многие организации сталкиваются с определенными проблемами в ходе реализации BPM-инициатив. Gartner обращает внимание на пять наиболее распространенных ловушек, о которых должны помнить руководители BPM.

Джон Диксон (John Dixon), руководитель центра исследований Gartner,  отмечает:

В последнее время все больше внимания уделяется BPM-инициативам и тем впечатляющим преобразованиям, которые происходят в ходе их внедрения в организациях. Однако проектные команды очень часто оказываются в тупике, так и не получив ожидаемых результатов. При реализации BPM-инициатив проектные команды могут столкнуться с различными сложностями, что потребует от проектной команды разнообразных навыков и умения работать с различными инструментами. BPM-проекты чаще всего сопряжены с необходимостью проведения организационных преобразований, изменения системы учета и бизнес-анализа, требуют нового взгляда на систему коммуникаций, а также тщательного выбора поставщика BPMS.

На основании проведенных исследований Gartner составил пять наиболее распространенных ловушек, в которые попадали неудачные BPM-проекты:

Ловушка №1: Неспособность проектной команды продемонстрировать реальную пользу от внедрения BPM-инициативы

BPM-проект должен приносить реальную экономическую выгоду организации. Но зачастую руководители BPM-проектов либо не задумываются об этом, либо не способны перевести результаты проекта в измеримые показатели и донести их до конечного заказчика. Все BPM-проекты должны начинаться с определения того, что будет считаться его успешным завершением. Очень важно, чтобы проектная команда понимала, к каким измеримым результатам она должна прийти в результате реализации проекта. Более того, все результаты должны быть четко сформулированы и донесены до заказчика на том языке, который ему понятен.

Ловушка №2: Внедрение BPMS без понимания методологии BPM

Внедряя даже самые современные BPMS системы, вы не получите каких-либо результатов без одновременного использования методологии BPM. BPM – это не программное обеспечение. BPM – это прежде всего другая парадигма мышления, другой подход к организации работы. Взяв за основу мнение эксперта (или группы экспертов), Вы рискуете получить всего лишь видение эксперта того, «как это должно быть». Такой подход лишает Вас основных возможностей для улучшения: непрерывной работы над бизнес-процессом вместе с участниками и владельцем бизнес-процесса.

Ловушка №3: Полагаться на предполагаемые проблемы, не подтвержденные реальными фактами

Все BPM-инициативы должны опираться на реальные факты и цифры, а не быть реакцией на чьи-либо предположения. Хорошей практикой при реализации BPM-проекта является выделение этапа сбора и изучения данных. Такой этап лучше всего заранее согласовать со спонсором (или руководящим комитетом) проекта и запланировать его до фазы непосредственной реализации.

Ловушка №4: Реализация BPM-инициатив, которые не несут ценности для организации

Поскольку организации хотят получить быстрый возврат на сделанные инвестиции при реализации BPM-проектов, проектная команда должна реально смотреть на вещи и взвешено подходить к выбору инициатив для реализации. Каждая инициатива в конечном итоге должна приносить прибыль, пусть даже и небольшую на первых порах. Чтобы заказчик сохранил позитивное отношение к дальнейшему внедрению BPM методологии, руководитель проекта должен уметь продемонстрировать лицу, принимающему решения, экономическую выгоду от реализации BPM-проекта.

Ловушка №5: Концентрация на описании процессов, а не на их улучшении

Проектная команда может погрязнуть в описании бизнес-процессов, формально опираясь на методологию BPM. Однако если модели бизнес-процессов не используются впоследствии для повышения эффективности бизнеса, то такая работа не несет в себе ценности. Руководитель BPM-проекта должен постоянно демонстрировать добавленную стоимость, которую он приносит заказчику в ходе реализации проекта.

Дополнительную информацию можно получить по телефону в Киеве: +380 44 221 4646.