Тренды 2018 в проектном и процессном менеджменте

Начало года – лучшее время, чтобы подвести итоги и заглянуть в будущее. Мы обратились к ведущим консультантам pmb Дмитрию Лукьянову и Алексею Громыко с просьбой поделиться трендами в проектном и процессном менеджменте, которые будут актуальны в 2018 году.

Наши консультанты выделили 8 основных трендов:

  1. Скорость изменений будет нарастать. Изменения стали настолько неотъемлемой частью жизни компаний независимо от сферы деятельности, что приводят уже к смешению отраслей. Чтобы оставаться на плаву в нашем изменчивом мире, все больше компаний будут профессионально управлять проектами изменений.
  2. Стратегические проектно-процессные офисы. Компании научились формулировать стратегии и «дорожные карты», но пока не научились претворять их в жизнь. И когда вопрос «Кто виноват?» сменит вопрос «Что делать?», одним из наилучших ответов станет организация корпоративного проектно-процессного офиса.
  3. Отсутствие единственной «правильной» методологии. Любая методология/фреймворк содержит как применимые, так и мало применимые рекомендации к отдельно взятой компании. Все более популярными становятся смешанные методологии/фреймворки (AgileFall, Scrumban, Lean Six Sigma и т.д). Такая тенденция будет основана на необходимости связать воедино процессы крупных корпораций и небольших самоорганизующихся команд.
  4. Де-бюрократизация бизнес-процессов. Длинные и скучные регламенты будут и далее становиться все менее популярными и привлекательными. Им на смену будут приходить оцифрованные модели бизнес-процессов, которые могут быть быстро изменены, дополнены и вновь запущены в работу. Сотрудники все чаще будут изучать бизнес-процессы компании в интерактивном онлайн формате.
  5. Облачные технологии. Технологии и проектного, и процессного управления неуклонно мигрируют в облака. На рынке облачных решений будут появляться новые игроки, старые будут переосмысливать свои решения и предлагать что-то новое. Динамика конкурентной борьбы обещает быть очень высокой. От правильного выбора инструментария будет во многом зависеть, как долго вам не придется его менять в будущем;)
  6. Быстрые сертификации. Все меньше людей готовы вкладываться в длительные сертификационные программы для подтверждения своих профессиональных знаний. Рынок быстро сориентировался и начал предлагать «быструю» сертификацию. Приходя на 2х-3х дневный тренинг, вы можете рассчитывать по его окончанию стать сертифицированным специалистом, независимо от актуального уровня профессионального опыта. Спрос на такого рода сертификации будет расти и линейки сертификаций будут расширяться. Обратная сторона этого процесса — в глазах бизнеса факт наличия сертификата будет девальвироваться.
  7. Быстрое образование. Из-за роста темпа жизни удерживать концентрацию в течении 2х-3х-4х дней тренинга становится все сложнее. Обучающие программы будут сокращаться во времени с сохранением рассматриваемых тем. Обороты будут набирать онлайн форматы, с тенденцией к микро-обучению. Будет расти спрос на кастомизированные программы с учетом вызовов, стоящих перед конкретным проектом\командой\компанией, на стыке разных тем и форматов. Стандартные тренинги, как мы их знали раньше, уходят в прошлое.
  8. Расстановка приоритетов и фокусировка. С каждым годом количество возможностей и идей только нарастает. На первый план выходят три навыка: выбирать самые важные инициативы для реализации; создавать условия, чтобы именно на эти инициативы выделялись в первую очередь ресурсы; фокусироваться на доведении этих инициатив до логического завершения.
  , ,
Поделитесь с друзьями

Читайте также

Digital transformation: трансформируйся или умри
Digital transformation: трансформируйся или умри

“Не бойся больших расходов, бойся маленьких доходов”. Слова, которые приписывают Рокфелеру, по-прежнему определяют парадигму мышления лидеров рынка. Однако ответственность за генерацию выручки от маркетологов и продавцов в современных организациях постепенно переходит к … ИТ-директору.

Читать далее 
Какую цену вы готовы заплатить за удовлетворенность ваших клиентов?
Какую цену вы готовы заплатить за удовлетворенность ваших кл...

Несколько лет назад стало популярным видео, в котором демонстрируется эволюция скорости процесса обслуживания болида Формулы 1 на пит-стоп 1950г. vs 2013г. Если представить, что пилот – это клиент, а команда сервисменов – это компания в области предоставления услуг, то очевидно, что ребят из 1950г. ждет крах в современном бизнесе. В…

Читать далее