Новая версия руководства к своду знаний по управлению проектами (PMBOK, 6th edition) уже в продаже!

В сентябре 2017 года, как и обещал Project Management Institute (PMI), увидело свет 6-е издание настольной книги любого руководителя проекта «Руководство к своду знаний по управлению проектами» (PMBOK Guide, 6th edition). Все желающие могут приобрести книгу на сайте PMI. На этот раз PMBOK идет в комплекте с руководством по agile-практикам управления проектами (agile practice guide), что только подчеркивает важность agile-практик в современном управлении проектами.

Ну, а с теми, кто не хочет платить 99$ или не хочет ждать доставки книги, мы с радостью поделимся основными изменениями, которые произошли в 6-й версии PMBOK по сравнению с предыдущей (5-й) версией.

Прежде всего стоит отметить большое внимание, которое уделило PMI итеративным практикам управления проектами (прежде всего речь идет об agile-практиках). Каждая область знаний (главы 4-13) дополнена многочисленными ссылками на agile-практики. Кроме того, как было сказано выше, в качестве дополнения к своду знаний прилагается руководство по agile-практикам. В данном руководстве PMI дает рекомендации, когда, где и каким образом имеет смысл пользоваться agile-подходом, а также описывает инструменты, которые могут использовать сотрудники для повышения эффективности работы проектных команд и организации в целом. PMI стремится уйти от противостояния classical PM – agile PM, а, наоборот, демонстрирует, как agile-подход дополняет существующие области знаний и группы процессов управления проектом.

Также PMI не мог обойти вниманием свою новую концепцию PMI Talent Triangle™. Напомним, несколько лет назад PMI признал, что технические навыки управления проектами не гарантируют успешность проекта и его руководителя. Помимо технических навыков руководитель проекта должен уметь вести за собой команду (leadership skills) и иметь экспертизу в построении бизнеса (strategic and business management expertise). В 6-й версии PMBOK роли руководителя проекта и навыкам, которыми он должен обладать, будет посвящена отдельная глава.

Группы процессов управления проектами остались неизменными, а вот две области знаний поменяли свои названия:

  • Область знаний «управление сроками проекта (Project time management) теперь называется «управление расписанием проекта» (Project schedule management),
  • а область знаний «управление человеческими ресурсами проекта» (Project human resource management) – «управление ресурсами проекта» (Project resource management).

На первый взгляд изменения могут показаться незначительными, однако акценты PMI теперь расставил несколько по-иному. В первом случае произошло дистанцирование от самостоятельной управленческой дисциплины «управление временем» (time management) и усиление значимости календарного планирования (напомним, теме календарного планирования PMI посвятил отдельный стандарт «Practice Standard for Scheduling»). Во втором случае PMI устраняет дефицит внимания прочим физическим ресурсам (материалы, оборудование и пр.), которые теперь рассматриваются наравне с человеческими ресурсами. Таким образом, в данной области знаний представлены в большей степени технические навыки ресурсного менеджмента, в то время как soft-skills рассматриваются в областях «управление коммуникациями проекта» (project communication management) и «управление заинтересованными сторонами проектам» (project stakeholders management).

Изменения коснулись также процессов управления проектами:

  1. Появилось три новых процесса: в группе процессов исполнения проекта – это «управление знаниями проекта» (manage project knowledge) и «реализация антирисковых мероприятий» (implement risk responses), в группе процессов мониторинга и контроля – это «контроль ресурсов» (control resources).
  2. Процесс «оценка ресурсов операций» (estimate activity resources) сменил область знаний и теперь находится в «управление ресурсами проекта».
  3. Некоторые процессы изменили свое название:
  • было «обеспечение качества» — стало «управление качеством»,
  • было «планирование управления человеческими ресурсами» — стало «планирование управления ресурсами»,
  • было «контроль коммуникаций» — стало «мониторинг коммуникаций»,
  • было «контроль рисков» — стало «мониторинг рисков»,
  • было «планирование управления заинтересованными сторонами» — стало «планирование вовлечения заинтересованных сторон»,
  • было «контроль вовлечения заинтересованных сторон» — стало «мониторинг вовлечения заинтересованных сторон».
  1. Процесс «Закрытие закупок» был исключен.

Обратите внимание, большинство изменений в названиях процессов отражают корректировку восприятия роли проектного менеджера с административно-надзорной в сторону проактивного управления.

В завершение отметим, что несколько изменился формат представления входов\выходов для процессов. Компоненты плана управления проекта и документы проекта, которые используются/изменяются в рамках соответствующего процесса, теперь представлены списком ниже входов/выходов процесса.

Это далеко не полный перечень изменений 6-й версии PMBOK, мы постарались отразить наиболее значимые с нашей точки зрения.

  ,
Поделитесь с друзьями

Читайте также

Odessa Summer Project Management Day
Odessa Summer Project Management Day

Погрузиться в тему управления проектами за 1 день, да еще и совместить это с отдыхом на море? Легко! 10 июня 2017г. состоялся Odessa Summer Project Management Day, крупнейшая в Украине конференция для проектных менеджеров, 30 спикеров, 3 потока, масса новых знакомств и отдых на море.

Читать далее